Все новости Алтая
на одном сайте

Делегация Республики Алтай примет участие в третьих Всемирных Играх Кочевников

Делегация Республики Алтай примет участие в третьих Всемирных Играх Кочевников
Новости
08:57, 22 август 2018
717
0
Со 2 по 8 сентября в городе Чолпон-Ата (Киргизия) пройдут третьи Всемирные игры кочевников. Всемирные Игры Кочевников — международные спортивные состязания по этническим видам спорта. В основу состязаний легли народные игры исторически кочевых народов Центральной Азии. Миссия Игр– возрождение и сохранение исторического и культурного наследия кочевых народов мира. Игры сопровождаются разнообразной этнокультурной программой.

Первые Всемирные игры кочевников прошли в городе Чолпон-Ата 9-14 сентября 2014 года. В них приняли участие спортсмены из 19 стран. На вторых Всемирных играх кочевников в 2016 году участвовали уже около 1000 спортсменов из 55 стран мира. В 2018 году планируется участие более 2000 спортсменов из 80 стран.

На данных соревнованиях в 2018 году Республика Алтай будет представлена спортсменами в 4-х видах спорта:

- Самбо (российский (советский) вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты. Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской, швейцарской борьбы, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств.);

-Көк бөрү (древняя популярная конно-спортивная игра среди кыргызов и других народов Азии. В простонародье игру называют «улак тартыш» (перетягивание козла). Көк бөрү – это симбиоз скачек и игры. Всадники борются за тушу козла – необходимо не только завладеть ею, но и удержать, а затем забросить в «тайказан» (ворота) команды соперника. Игра распространена также в Казахстане, субъектах России (Алтай, Башкортостан и др.), Узбекистане, Таджикистане, Афганистане, Пакистане, Китае, Турции, Монголии.);
- Мангала (интеллектуально-стратегическая игра турецкого народа. В нее играют два человека. На игровой доске находятся по шесть одинаковых лунок, расположенных в два ряда, которые вместе составляют 12 маленьких лунок, а также имеются накопительные большие лунки - хранилища, в которые игроки будут собирать камни. Игра «мангала» играется с 48 камнями. Игра начинается с жеребьевки. Игроки распределяют все 48 камней по четыре штук в каждую из 12 лунок, накопительные лунки остаются пустыми. Шесть маленьких лунок на своей стороне доске является полем игрока, шесть лунок напротив соответственно является полем соперника. Игроки пытаются собрать как можно больше камней в своем хранилище. В игре побеждает тот, кто собирает больше всего камней);


- Тогуз коргоол (принадлежит к семейству игр манкала.
В тогуз коргооле, кыргызской версии этой игры, целью игрока также является приобретение как можно большего количества коргоолов. Слово «тогуз» переводится как «девять». В игре у каждого игрока имеется по девять лунок, в каждой из которых находится по девять коргоолов. Девять – священное число кочевых тюркских народов, в том числе и кыргызов. В кыргызском языке «коргоол» означает «овечьи катышки». В игре использовались драгоценные камушки, похожие по внешнему виду и размеру на овечьи катышки.

Значение игры для кочевых тюркских народов, в том числе и кыргызов, заключается в том, что воинственный народ в мирное время играл в тогуз коргоол и развивал свои способности военно-стратегического мышления. В основе игры лежит завоевание войск, богатства и имений врага. При этом, каждый коргоол символизирует одного воина. Отличие тогуз коргоола от других игр манкалы является тем, что по правилам игры из всех забранных коргоолов один обязательно оставляется в этой лунке. Это является своего рода отражением традиции сохранения отцовского очага в социальной жизни тюркских кочевых народов).

Делегация Республики Алтай примет участие в третьих Всемирных Играх Кочевников


Подробнее на: http://molsport04.ru
Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив