Стартует международный детский вокальный конкурс «Ты супер!»
Новости
На телеканале НТВ при поддержке агентства и радио Sputnik стартует международный детский вокальный конкурс «Ты супер!»
11 февраля на телеканале НТВ выходит совместный c информационным агентством и радио Sputnik проект — международный детский вокальный конкурс «Ты супер!». Конкурс можно назвать уникальным, потому что он даст шанс талантливым детям со всей России, а также из стран СНГ и Балтии, оставшимся без попечения родителей, попасть на большую сцену. В эфире радио Sputnik Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн и член жюри конкурса, певец Стас Пьеха рассказали о том, как готовился конкурс, и что предстоит увидеть телезрителям уже в субботу.
- Как родилась идея проекта, как развивалась, кто автор?
Тимур Вайнштейн:
«Идея витала уже давно. Когда мы (телекомпания НТВ – ред.) провели акцию «Путешествие Деда Мороза», НТВ стало официальным партнером Деда мороза из Великого Устюга, и вместе с Дедом морозом мы объездили более 20 городов в преддверии Нового Года, побывали в детских домах и исполняли желания детей, которые писали ему письма, когда мы увидели этих детей, как они выступают, то эта идея окончательно выкристаллизовалась. Мы поняли, что это получится. Эти дети из детских домов, интернатов, которые к нам сейчас приехали, не то, что в Москве в первый раз, они вообще никогда не выезжали из того города, села и деревни, где находятся. На кастинг, который мы объявили, пришло более 1,5 тысяч писем и видеоматериалов. Когда мы все это увидели, то поняли, что идея очень правильная, потому что есть огромное количество талантливых детей».
- Тут важна работа и самого интерната?
Тимур Вайнштейн:
«Многие дети могут и сами себя снять, современные технологии это позволяют. Нам помогало и Министерство образования, мы говорили с каждым директором детского дома, интерната, люди невероятно отреагировали».
- А не будет ли конкурс ударом по психике детей?
Тимур Вайнштейн:
«Эти дети испытали уже удар по психике, к сожалению. Судьба их настолько тяжелая, и каждый уже на себе почувствовал, что такое предательство и предательство чужих людей. И мы разговаривали с психологами, и нам все семейные психологи, особенно те, которые занимаются такими детьми, говорили: «вы даже не думайте об этом». Для этих детей вырваться оттуда, выйти на большую сцену, почувствовать новые ощущения, увидеть новый мир - это намного ценнее и дороже. И мы видим, что даже те дети, которые не проходят во второй этап, поверьте, психологически очень устойчивы. Они – взрослые уже. Когда нам присылали видеоматериалы, мы выбрали 92 ребенка из России, СНГ, из Балтии. И все они приехали к нам 15 января вместе со своими законными представителями, потому что это достаточно серьезная работа и нужно понимать, это особенные дети, к ним специальные законы применяются. И они живут у нас на Новой Риге в санатории с 15 января. С ними работают педагоги, и, кстати, общеобразовательную школу тоже никто не отменял, и педагоги по вокалу, хореографы. Они окружены заботой. Некоторые дети приехали немного замкнутыми, ведь надо привыкнуть к новой обстановке. Но они восторгаются от всего, и это так трогательно. Я всегда говорю, что для нас этот конкурс начался задолго до того, как мы в эфир вышли. Они настолько трогательны, один мальчик все время подходит обниматься, они благодарят за все. Когда они заполняли анкеты, то писали, с кем из звезд хотят познакомиться. По субботам в 20:00 вы начнете это смотреть. Один мечтал познакомиться с Бондарчуком, пришел Бондарчук. Другой мечтал спеть дуэт с Киркоровым, пришел Киркоров. У кого-то кумир актер Леша Чадов, пришел Чадов. И для них это - такое счастье! Да, конечно, это конкурс, и нашему жюри достаточно тяжело. Но, тем не менее, я надеюсь, что мы и в дальнейшем будем продолжать работать с этими детьми, и у них у всех будет счастливое будущее».
-В состав жюри вошли Ёлка, оперная и эстрадная певица Маргарита Суханкина?
Тимур Вайнштейн:
«У Маргариты Суханкиной двое приемных детей. Нам очень важно было найти людей, которые понимают психологию этих детей и будут правильно говорить и объяснять им все. Маргарита прочла много книг на эту тему, она -мама замечательных двух детишек, и она знает, как с ними правильно разговаривать».
- А Ёлка?
Тимур Вайнштейн:
«Нам важно, чтобы в жюри был человек честный, который добился, прорвался. А Ёлка всем своим путем это доказала, что все зависит от нас самих. И дети все вместе её пели, потому, что они понимают, что все зависит от них самих».
- В жюри и музыкальный продюсер НТВ Виктор Дробыш?
Тимур Вайнштейн:
«Мы должны были собрать профессионалов из музыкального мира. И у каждого есть своя функция: продюсер, певица с классическим образованием, и, конечно же, кумир молодежи. Это - Стас Пьеха, который, не смотря на свою звонкую фамилию, в детстве очень много времени провел в детском доме, дружил с ребятами и даже там жил. Стас сам проходил через музыкальный конкурс, и именно Виктором Дробышем была написала первая песня для Стаса Пьехи».
- Стас, Вам пришлось некоторое время пожить в детском доме?
Стас Пьеха:
«Нет, не пришлось, я сам выбрал. И не некоторое время, а периодически я уезжал в детский дом. Мне просто там нравилось. У Эдиты Пьехи был подшефный детский дом, куда мы сначала возили игрушки, помогали, как могли, приезжали с хором моим при капелле питерской, давали там концерты, самодеятельностью занимались и т.д. И я там как-то прижился. И однажды я там появился, а старшие дети закрыли меня в шкафу и шесть часов меня там все искали, и мне было и страшно и приятно, столько внимания. Ну, и я там постоянно проводил свободное время, потому что дома никого не было: мама в Москву уехала работать, потому что Питере было не особо как-то, папа жил в Литве, а я вот в детском доме тусовался и очень хорошо проводил время».
- Но в этом конкурсе «Ты - супер!» Вас что зацепило?
Стас Пьеха:
«Меня зацепило то, что я со своей такой «скомороховской» профессией мало пользы приношу, разве что, радость людям и веселье. А в данном случае у меня есть какой-то шанс как бы реабилитироваться. Это чуть больше, чем просто шоу, чуть больше, чем развлекательный контент. Это какая-то мотивация для страны, какая-то надежа, выходящая за рамки обычного талант-шоу, потому что сквозь призму истории человека, мы понимаем, что это подвиг, а не некое профессиональное продвижение таланта».
- Что самое сложное в таком конкурсе?
Стас Пьеха:
«Все дети, которые в детстве недополучили любви, в дальнейшем контролируют любовь. Они хотят получить её отовсюду. Они смотрят на каждого члена жюри, за каждым его взглядом, за реакцией, потому что им недодали этой уверенности и этого пласта - я любим - его нет. И у меня та же история, потому что я постоянно ждал, что кто-то улыбнется, что кто-то подмигнет, покажет «во!», молодец. И самое страшное для меня было – это услышать плохие слова в свой адрес. Вот это сравнение, когда "Петров-то лучше спел, чем Пьеха". И все, я себя уничтожаю, я обесцениваю себя, как артиста. Я неделю живу с этими людьми в голове, у меня бесконечный внутренний диалог, как у Ёлки у нас вот, она у нас в жюри - внутренние диалоги проводит. А он у меня в голове идет, я даже боюсь его озвучивать, там не диалог, там столько людей общались. Мне очень страшно было, что мне кто-то плохо скажет».
- это было стимулом, для того, чтобы сделать лучше в следующий раз?
Стас Пьеха:
«Это было стимулом понять, что совершенно неважно, что мне скажут. Важно - получить удовольствие от этой жизни и от этого проекта. Когда я как-то «переобулся», когда я понял, что я здесь, чтобы получить удовольствие. А когда я получаю удовольствие, то как-то удивительным макаром люди тоже начинают получать от меня удовольствие. Для меня было важно себя переломать, наверное, потому что я всегда боялся, я всегда ненавидел конкурсы, ненавидел, когда меня сравнивают, все это».
Тимур Вайнштейн:
«Надо сказать, что Стас замечательно, все, что он говорит, использует сейчас, когда он в жюри, очень правильные слова подбирает. Я должен, действительно, поблагодарить Стаса, потому что найти правильные слова для этих ребят - это очень важно. И при этом объяснить, что еще надо поучиться, еще надо добавить здесь, дать им бесценные советы. Я еще раз говорю, у нас практически все дети, даже те, которые не проходят в каком-то этапе, они не уходят со сцены. Они уходят победителями, их встречают, все обнимают, объясняют, и они чувствуют это, они это понимают. Для них это очень важно. И очень важно, что к конкурсу они приехали все раньше. Это не то, что он приехал вчера, выступил и уехал. Они все уже здесь, это уже как пионерлагерь, дискотеки, бассейны, знакомые, друзья».
Стас Пьеха:
«Кто-то из ребят говорит, что мы хлопаем сильнее даже не нашим друзьям, а конкурсантам, которых мы только недавно узнали, мы переживаем друг за друга».
Тимур Вайнштейн:
«Они на втором этаже сидят в гримерке, и когда выходит тот, кто выступил, поднимается на лифт, открывается дверь, и они все там стоят и хлопают и кричат: "Ты супер!" Неважно, прошел или нет, они все его обнимают. Я все время повторяю одну и туже фразу: это шоу уже состоялось, потому что, когда вы включите телевизор, в субботу в 20:00, это такая эмоция положительная. Когда ты еще видишь, как эти люди, правильно сказал Стас, совершают подвиг. Это не то, что мы все-время говорим: «Ой, какие бедные, несчастные детишки», - нет этого в этом шоу. Да, мы рассказываем об их судьбе в профайле. Надо показать об этих ребятах. Но в шоу самом этого нет. Только праздник. Они замечательно поют, они замечательно актерски талантливы».
Стас Пьеха:
«Удивительно. Вот эта история про то, что я помню детский дом, детство, когда я с ребятами этими общался и очень много времени проводил, и все эти судьбы я знал, у кого-то сгорела вся семья. Я извиняюсь за такие истории, но это правда. У кого-то маму съели волки на глазах ребенка. Это были истории 90-х, 80-х гг., когда я ходил в детский дом, проводил там много времени. Этим людям, самое неприятное - когда их жалеют. Когда кто-то приходил из дальних родственников и начинал плакать, обивать коридоры, конфеты засовывать, дети их просто выгоняли, говорили: «Не надо меня жалеть, не приходи больше никогда». Им важно не то, чтобы их жалели, им важно, чтобы их признавали, им важно чтобы их уважали, чтобы их любили так же как и нас».
- с другой стороны, есть жалость, а есть такое понятие, как поддержка?
Стас Пьеха:
«Когда тебя уважают - это уже такая поддержка, что мама не горюй. Когда тебе аплодирует весь зал, и смотрит на тебя вся страна - что может быть лучше».
Тимур Вайнштейн:
«Психологи говорили, что это такой толчок для их мотивации. Вышел на сцену директор из детского дома из Владикавказа, Северная Осетия. Такой нормальный кавказский, большой мужчина. Он вышел на сцену с добрыми глазами, обнял девочку, которая прошла, и заплакал. Говорит: «моя дочка». Он привез ее младшую сестру. Привез сам, даже нам не сказал. Вот когда этот человек, который каждый день с этими детьми, называет этих двух сестер «дочками», и, когда он говорит, что этот конкурс безумно для них важен и благодарит - тут все вопросы вообще снимаются».
- это самое ценное?
Тимур Вайнштейн:
«Со всеми ребятами приезжают законные представители и директора детских домов, интернатов. Никто не сказал: «Мы не дадим своему ребенку участвовать, потому что, если он что-то там, где-то в полуфинале не пройдет - это как-то повлияет. Этого ничего нет у нас».
- давайте перейдем к структуре проведения конкурса. Отборочные у вас были, вам присылали видео, кастинг, 92 участника отобрано. Что дальше?
Тимур Вайнштейн:
«Дальше - большой первый тур, в котором все 92 участники предстают перед жюри. По одному. Показать свои вокальные данные. И члены жюри, их 4, если трое из них проголосовало за этого участника, большинство, то он проходит в следующий этап».
- А песни они поют, для них специально пишут или они перепевают.
Тимур Вайнштейн:
«Конкурс конкурсу рознь, я давно занимаюсь форматами. Есть такие шоу, где специально делается так, чтобы все смеялись над тем, как человек плохо поет, потому что это шоу. Извините, но надо показывать и фриков каких-то, люди же любят смотреть. Люди, которые организуют эти шоу, понимают, что это за человек, поэтому, если бы они не хотели его пустить - они бы не пустили. В нашем случае, все 92 ребенка поют. Единственная проблема у них, что большинство никогда не занималось профессионально вокалом, а это тяжелый труд».
Стас Пьеха:
«И еще одна проблема, что никто из них никогда не выходил на такую большую сцену».
- Насколько большой шок от выхода на большую сцену?
Тимур Вайнштейн:
«Это не шок, поверьте, эти дети свой шок уже испытали. Бывали накладки, но жюри не обращало внимания на это. Жюри обращало внимание на то, сможет ли ребенок идти дальше, в течение короткого времени что-то сделать».
Стас Пьеха:
«У нас же еще есть шанс с ними что-то сделать, как-то их раскрыть. Мы смотрим, сможем ли мы с этим что-то сделать или нет. Если мы говорим, что сможем, то мы берем, даже, если мы видим какие-то недочеты, фальшивые ноты. Вот девочка вышла вчера, и у нее микрофон сначала в радиусе 30 см. дрожать. Я ждал пока микрофон успокоится, и голос, и потом эта вибрата ушла, микрофон встал, и она хорошо закончила. Тут понятно, что это не ее какая-то природная бездарность, она просто очень сильно волновалась».
Тимур Вайнштейн:
«Стас сказал замечательные слова в первый конкурсный день, он сказал: "Мы здесь про честность". У нас честное шоу. Мы не будем заниматься пением под фонограммы, тем более НТВ теперь территория живого звука. Только в живую все будут петь. У нас честное шоу, и, если ребенок волнуется, мы не говорим: «Еще один дубль, ты волнуешься». Это нормальные эмоции. Это дети, 98% из них первый раз выходят на большую сцену, 99% - первый раз поют в микрофон. Понятно, что с ними репетировали. Но вот так, с этой акустикой, выйти, сидят перед тобой звезды, огромный зал. Да, они нервничают. А есть ребята, которые вообще не нервничают. Выступал парень, у которого на репетициях что-то не получалось, и все педагоги, музыкальные руководители говорили: «Ну, к сожалению…» А вышел на сцену и спел так, что все с открытыми ртами, ни одной фальшивой ноты, двигается, улыбается, танцует. Ну, прирожденный артист. Бывают разные перевоплощения».
Стас Пьеха:
«Здесь становится видно - кто боец, а кто еще не совсем. Возможно, тут уже определяется их судьба, они сами начинают понимать свой потенциал. Он не мог, не мог, и вдруг вышел и порвал всех. Собрался. Мы им, как мне кажется, раскрываем их будущий потенциал».
- А дальше после 1 этапа?
Тимур Вайнштейн:
«Дальше мы делаем им специальные номера, потому что мы очень хотим, чтобы это было не просто продолжение вокального конкурса, а мы ставим им номера. Профессиональная группа: режиссеры, хореографы, педагоги по вокалу, все вместе мы ставим им номер. В первом туре они сами песни выбирали. У всех свои кумиры. Очень много, кстати, народной музыки».
Стас Пьеха:
«Для меня открытие - насколько детям маленьким до 13, 12 лет идут народные песни. Оказывается, это не старческая музыка, это именно детская музыка».
Тимур Вайнштейн:
«Первая девочка, которая будет выступать – «Ягодка» - девочка из детского дома, которую в 3 года бросили родители. Она спела «Ягодку».
- В их исполнении наверное даже звучит по другому?
Тимур Вайнштейн:
«Они хорошо поют, природный дар. Вот эта девочка вышла и запела, еще с такими глазами. Когда ты смотришь на глаза этих ребят, и как они поют, с этими улыбками, и когда ты знаешь их историю... Девочка из Азербайджана, у которой в прошлом году умерли и отец, и мать подряд. Она вышла с такой улыбкой, с таким счастьем в глазах. Да, может она чуть-чуть понервничала, и где-то не в ту ноту ушла. Но они не должны у нас сразу чисто, мы еще докажем. У нас будет такой финал, что все талант-шоу будут завидовать, потому что у нас голосов под 20 очень серьезных, а некоторые, где жюри вставало. Весь зал вскакивал».
Стас Пьеха:
«Какие-то удивительные истории, когда девочка пришла, и пела песню Земфиры, когда она в одной песне показала 5 разных манер пения, абсолютно перевоплощаясь. И это было настолько честно и органично, что мне захотелось просто выйти ее обнять, и так стоять. А девочка из Абхазии? Шикарная».
Тимур Вайнштейн:
«И, кстати, я хочу поблагодарить Sputnik за то, что они фантастически нам помогли с кастингом в странах СНГ и Балтии. Я увидел кастинг из Абхазии и понял, что шоу состоится. Мы волновались - какие будут приходить материалы?»
- Почему вы решили расширить территорию отбора детей на конкурс? - ведь это не только города России, но страны СНГ и Балтии?
Тимур Вайнштейн:
«Когда мы объявили кастинг, нам начали поступать заявки из разных стран. И, объединившись со Sputnik, который имеет свои представительства в большинстве этих стран, все представительства Sputnik через свои сайты объявили кастинг во всех этих странах. Плюс, конечно, на местах находить, искать проще, и мы очень благодарны, потому что работа проведена большая. Во всех странах разные законы, разное отношение к этим детям. Это у нас мы договорились с Министерством образования, и от границы с Монголией до Калининграда действовали по единым законам. Но в каждой стране свои законы. Мне не хочется говорить о сложностях, они были в некоторых странах, они и до сих пор есть. Но мы не про это. Наш конкурс никак не связан с политическими вопросами. У нас на одной сцене стоят ребята из Азербайджана и Армении, из Южной Осетии и Грузии, из Эстонии, с Украины из Одессы замечательная девочка. Мы открыты для всех, и старались всем максимально объяснить, что это конкурс для этих детей, и, если вы нам поможете, то сделаете хорошее этим детям. И удалось. Большинство стран поддержали, большинство стран прислали своих участников. Sputnik организовал нам этот кастинг, ездил в детские дома, снимал участников. И замечательно, что сделал Sputnik – организовал проводы и пресс-конференции этих ребят в каждой стране как будто в космос. И на сайтах, например, на азербайджанском, есть статьи про участниц, как они живут, их судьбы. И все хотят этих ребят поддерживать, это ведь тоже очень важно. Эти ребята уже чувствуют себя очень нужными, что они представляют свою страну. Ребята из России горды тем, что они представляют свой город. И мы всегда им говорим: «На тебя смотрит вся страна, все гордятся тобой». Или вот Виктор Дробыш дал шанс одному из участников своим пацанам в детском доме крикнуть в эфире: «Я их всех порвал здесь»! Или вот есть девочки из Якутии, которые добирались несколько дней, три самолета, вездеход»
- Кто брал на себя все расходы?
Тимур Вайнштейн:
«НТВ. Мы же их еще возим на Красную площадь, в цирк, в театр, в океанариум. Они не просто сидят в санатории, а ездят, смотрят. И еще наша цель с этими ребятами - попасть на финальный отборочный тур детского «Евровидения». И с большинством из этих ребят мы будем ставить мюзикл «Республика ШКИД». Мы очень надеемся, что когда будут смотреть это шоу, видеть этих ребят, то, мне кажется, что некоторые из этих ребят заслужили того, чтобы попасть в какие-то семьи».
- Все песенные конкурсы всегда востребованы. Но тут, по сути, конкурс уникальный?
Стас Пьеха:
«Проблема в том, что песенные конкурсы были очень похожи. И никогда не было вот такого идейного конкурса. И даже в детских конкурсах родители помогали. А здесь все другое. Мы ни в коем случае не будем делать дуэли, потому что каждый откажется в пользу другого. Они поддерживают другого больше, чем себя. Они скорее дадут дорогу близкому: подруге, брату, сестре, чем себе. Потому, что они живут в таком коллективе и у них такое отношение. И к борьбе другое отношение. Когда они выходят, то как бойцы, как на ринг вышли. Но мы их расслабляем, находим какие-то слова, чтобы они расслаблялись и не боролись, а сдавались искусству».
-В третьем туре они будут петь со звездами?
Тимур Вайнштейн:
«Конечно. Финал будет в прямом эфире, и будет голосовать вся Россия. И мы очень надеемся, что благодаря Sputnik, и страны СНГ, и те, кто участвовал, и те, которые не участвовали, будут голосовать. В прямом эфире мы выберем победителя, потому, что это уже выбор многомиллионной аудитории. И у нас нет какого-то специального приза для победителя. Все финалисты будут участвовать в отборочном туре детского «Евровидения». Большинство, тех, кто проходит в полуфинал – едет на «Новую волну».
-Второй сезон планируете?
Тимур Вайнштейн:
«Я уверен, что он будет».
Новости партнера: https://ria.ru/radio
11 февраля на телеканале НТВ выходит совместный c информационным агентством и радио Sputnik проект — международный детский вокальный конкурс «Ты супер!». Конкурс можно назвать уникальным, потому что он даст шанс талантливым детям со всей России, а также из стран СНГ и Балтии, оставшимся без попечения родителей, попасть на большую сцену. В эфире радио Sputnik Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн и член жюри конкурса, певец Стас Пьеха рассказали о том, как готовился конкурс, и что предстоит увидеть телезрителям уже в субботу.
- Как родилась идея проекта, как развивалась, кто автор?
Тимур Вайнштейн:
«Идея витала уже давно. Когда мы (телекомпания НТВ – ред.) провели акцию «Путешествие Деда Мороза», НТВ стало официальным партнером Деда мороза из Великого Устюга, и вместе с Дедом морозом мы объездили более 20 городов в преддверии Нового Года, побывали в детских домах и исполняли желания детей, которые писали ему письма, когда мы увидели этих детей, как они выступают, то эта идея окончательно выкристаллизовалась. Мы поняли, что это получится. Эти дети из детских домов, интернатов, которые к нам сейчас приехали, не то, что в Москве в первый раз, они вообще никогда не выезжали из того города, села и деревни, где находятся. На кастинг, который мы объявили, пришло более 1,5 тысяч писем и видеоматериалов. Когда мы все это увидели, то поняли, что идея очень правильная, потому что есть огромное количество талантливых детей».
- Тут важна работа и самого интерната?
Тимур Вайнштейн:
«Многие дети могут и сами себя снять, современные технологии это позволяют. Нам помогало и Министерство образования, мы говорили с каждым директором детского дома, интерната, люди невероятно отреагировали».
- А не будет ли конкурс ударом по психике детей?
Тимур Вайнштейн:
«Эти дети испытали уже удар по психике, к сожалению. Судьба их настолько тяжелая, и каждый уже на себе почувствовал, что такое предательство и предательство чужих людей. И мы разговаривали с психологами, и нам все семейные психологи, особенно те, которые занимаются такими детьми, говорили: «вы даже не думайте об этом». Для этих детей вырваться оттуда, выйти на большую сцену, почувствовать новые ощущения, увидеть новый мир - это намного ценнее и дороже. И мы видим, что даже те дети, которые не проходят во второй этап, поверьте, психологически очень устойчивы. Они – взрослые уже. Когда нам присылали видеоматериалы, мы выбрали 92 ребенка из России, СНГ, из Балтии. И все они приехали к нам 15 января вместе со своими законными представителями, потому что это достаточно серьезная работа и нужно понимать, это особенные дети, к ним специальные законы применяются. И они живут у нас на Новой Риге в санатории с 15 января. С ними работают педагоги, и, кстати, общеобразовательную школу тоже никто не отменял, и педагоги по вокалу, хореографы. Они окружены заботой. Некоторые дети приехали немного замкнутыми, ведь надо привыкнуть к новой обстановке. Но они восторгаются от всего, и это так трогательно. Я всегда говорю, что для нас этот конкурс начался задолго до того, как мы в эфир вышли. Они настолько трогательны, один мальчик все время подходит обниматься, они благодарят за все. Когда они заполняли анкеты, то писали, с кем из звезд хотят познакомиться. По субботам в 20:00 вы начнете это смотреть. Один мечтал познакомиться с Бондарчуком, пришел Бондарчук. Другой мечтал спеть дуэт с Киркоровым, пришел Киркоров. У кого-то кумир актер Леша Чадов, пришел Чадов. И для них это - такое счастье! Да, конечно, это конкурс, и нашему жюри достаточно тяжело. Но, тем не менее, я надеюсь, что мы и в дальнейшем будем продолжать работать с этими детьми, и у них у всех будет счастливое будущее».
-В состав жюри вошли Ёлка, оперная и эстрадная певица Маргарита Суханкина?
Тимур Вайнштейн:
«У Маргариты Суханкиной двое приемных детей. Нам очень важно было найти людей, которые понимают психологию этих детей и будут правильно говорить и объяснять им все. Маргарита прочла много книг на эту тему, она -мама замечательных двух детишек, и она знает, как с ними правильно разговаривать».
- А Ёлка?
Тимур Вайнштейн:
«Нам важно, чтобы в жюри был человек честный, который добился, прорвался. А Ёлка всем своим путем это доказала, что все зависит от нас самих. И дети все вместе её пели, потому, что они понимают, что все зависит от них самих».
- В жюри и музыкальный продюсер НТВ Виктор Дробыш?
Тимур Вайнштейн:
«Мы должны были собрать профессионалов из музыкального мира. И у каждого есть своя функция: продюсер, певица с классическим образованием, и, конечно же, кумир молодежи. Это - Стас Пьеха, который, не смотря на свою звонкую фамилию, в детстве очень много времени провел в детском доме, дружил с ребятами и даже там жил. Стас сам проходил через музыкальный конкурс, и именно Виктором Дробышем была написала первая песня для Стаса Пьехи».
- Стас, Вам пришлось некоторое время пожить в детском доме?
Стас Пьеха:
«Нет, не пришлось, я сам выбрал. И не некоторое время, а периодически я уезжал в детский дом. Мне просто там нравилось. У Эдиты Пьехи был подшефный детский дом, куда мы сначала возили игрушки, помогали, как могли, приезжали с хором моим при капелле питерской, давали там концерты, самодеятельностью занимались и т.д. И я там как-то прижился. И однажды я там появился, а старшие дети закрыли меня в шкафу и шесть часов меня там все искали, и мне было и страшно и приятно, столько внимания. Ну, и я там постоянно проводил свободное время, потому что дома никого не было: мама в Москву уехала работать, потому что Питере было не особо как-то, папа жил в Литве, а я вот в детском доме тусовался и очень хорошо проводил время».
- Но в этом конкурсе «Ты - супер!» Вас что зацепило?
Стас Пьеха:
«Меня зацепило то, что я со своей такой «скомороховской» профессией мало пользы приношу, разве что, радость людям и веселье. А в данном случае у меня есть какой-то шанс как бы реабилитироваться. Это чуть больше, чем просто шоу, чуть больше, чем развлекательный контент. Это какая-то мотивация для страны, какая-то надежа, выходящая за рамки обычного талант-шоу, потому что сквозь призму истории человека, мы понимаем, что это подвиг, а не некое профессиональное продвижение таланта».
- Что самое сложное в таком конкурсе?
Стас Пьеха:
«Все дети, которые в детстве недополучили любви, в дальнейшем контролируют любовь. Они хотят получить её отовсюду. Они смотрят на каждого члена жюри, за каждым его взглядом, за реакцией, потому что им недодали этой уверенности и этого пласта - я любим - его нет. И у меня та же история, потому что я постоянно ждал, что кто-то улыбнется, что кто-то подмигнет, покажет «во!», молодец. И самое страшное для меня было – это услышать плохие слова в свой адрес. Вот это сравнение, когда "Петров-то лучше спел, чем Пьеха". И все, я себя уничтожаю, я обесцениваю себя, как артиста. Я неделю живу с этими людьми в голове, у меня бесконечный внутренний диалог, как у Ёлки у нас вот, она у нас в жюри - внутренние диалоги проводит. А он у меня в голове идет, я даже боюсь его озвучивать, там не диалог, там столько людей общались. Мне очень страшно было, что мне кто-то плохо скажет».
- это было стимулом, для того, чтобы сделать лучше в следующий раз?
Стас Пьеха:
«Это было стимулом понять, что совершенно неважно, что мне скажут. Важно - получить удовольствие от этой жизни и от этого проекта. Когда я как-то «переобулся», когда я понял, что я здесь, чтобы получить удовольствие. А когда я получаю удовольствие, то как-то удивительным макаром люди тоже начинают получать от меня удовольствие. Для меня было важно себя переломать, наверное, потому что я всегда боялся, я всегда ненавидел конкурсы, ненавидел, когда меня сравнивают, все это».
Тимур Вайнштейн:
«Надо сказать, что Стас замечательно, все, что он говорит, использует сейчас, когда он в жюри, очень правильные слова подбирает. Я должен, действительно, поблагодарить Стаса, потому что найти правильные слова для этих ребят - это очень важно. И при этом объяснить, что еще надо поучиться, еще надо добавить здесь, дать им бесценные советы. Я еще раз говорю, у нас практически все дети, даже те, которые не проходят в каком-то этапе, они не уходят со сцены. Они уходят победителями, их встречают, все обнимают, объясняют, и они чувствуют это, они это понимают. Для них это очень важно. И очень важно, что к конкурсу они приехали все раньше. Это не то, что он приехал вчера, выступил и уехал. Они все уже здесь, это уже как пионерлагерь, дискотеки, бассейны, знакомые, друзья».
Стас Пьеха:
«Кто-то из ребят говорит, что мы хлопаем сильнее даже не нашим друзьям, а конкурсантам, которых мы только недавно узнали, мы переживаем друг за друга».
Тимур Вайнштейн:
«Они на втором этаже сидят в гримерке, и когда выходит тот, кто выступил, поднимается на лифт, открывается дверь, и они все там стоят и хлопают и кричат: "Ты супер!" Неважно, прошел или нет, они все его обнимают. Я все время повторяю одну и туже фразу: это шоу уже состоялось, потому что, когда вы включите телевизор, в субботу в 20:00, это такая эмоция положительная. Когда ты еще видишь, как эти люди, правильно сказал Стас, совершают подвиг. Это не то, что мы все-время говорим: «Ой, какие бедные, несчастные детишки», - нет этого в этом шоу. Да, мы рассказываем об их судьбе в профайле. Надо показать об этих ребятах. Но в шоу самом этого нет. Только праздник. Они замечательно поют, они замечательно актерски талантливы».
Стас Пьеха:
«Удивительно. Вот эта история про то, что я помню детский дом, детство, когда я с ребятами этими общался и очень много времени проводил, и все эти судьбы я знал, у кого-то сгорела вся семья. Я извиняюсь за такие истории, но это правда. У кого-то маму съели волки на глазах ребенка. Это были истории 90-х, 80-х гг., когда я ходил в детский дом, проводил там много времени. Этим людям, самое неприятное - когда их жалеют. Когда кто-то приходил из дальних родственников и начинал плакать, обивать коридоры, конфеты засовывать, дети их просто выгоняли, говорили: «Не надо меня жалеть, не приходи больше никогда». Им важно не то, чтобы их жалели, им важно, чтобы их признавали, им важно чтобы их уважали, чтобы их любили так же как и нас».
- с другой стороны, есть жалость, а есть такое понятие, как поддержка?
Стас Пьеха:
«Когда тебя уважают - это уже такая поддержка, что мама не горюй. Когда тебе аплодирует весь зал, и смотрит на тебя вся страна - что может быть лучше».
Тимур Вайнштейн:
«Психологи говорили, что это такой толчок для их мотивации. Вышел на сцену директор из детского дома из Владикавказа, Северная Осетия. Такой нормальный кавказский, большой мужчина. Он вышел на сцену с добрыми глазами, обнял девочку, которая прошла, и заплакал. Говорит: «моя дочка». Он привез ее младшую сестру. Привез сам, даже нам не сказал. Вот когда этот человек, который каждый день с этими детьми, называет этих двух сестер «дочками», и, когда он говорит, что этот конкурс безумно для них важен и благодарит - тут все вопросы вообще снимаются».
- это самое ценное?
Тимур Вайнштейн:
«Со всеми ребятами приезжают законные представители и директора детских домов, интернатов. Никто не сказал: «Мы не дадим своему ребенку участвовать, потому что, если он что-то там, где-то в полуфинале не пройдет - это как-то повлияет. Этого ничего нет у нас».
- давайте перейдем к структуре проведения конкурса. Отборочные у вас были, вам присылали видео, кастинг, 92 участника отобрано. Что дальше?
Тимур Вайнштейн:
«Дальше - большой первый тур, в котором все 92 участники предстают перед жюри. По одному. Показать свои вокальные данные. И члены жюри, их 4, если трое из них проголосовало за этого участника, большинство, то он проходит в следующий этап».
- А песни они поют, для них специально пишут или они перепевают.
Тимур Вайнштейн:
«Конкурс конкурсу рознь, я давно занимаюсь форматами. Есть такие шоу, где специально делается так, чтобы все смеялись над тем, как человек плохо поет, потому что это шоу. Извините, но надо показывать и фриков каких-то, люди же любят смотреть. Люди, которые организуют эти шоу, понимают, что это за человек, поэтому, если бы они не хотели его пустить - они бы не пустили. В нашем случае, все 92 ребенка поют. Единственная проблема у них, что большинство никогда не занималось профессионально вокалом, а это тяжелый труд».
Стас Пьеха:
«И еще одна проблема, что никто из них никогда не выходил на такую большую сцену».
- Насколько большой шок от выхода на большую сцену?
Тимур Вайнштейн:
«Это не шок, поверьте, эти дети свой шок уже испытали. Бывали накладки, но жюри не обращало внимания на это. Жюри обращало внимание на то, сможет ли ребенок идти дальше, в течение короткого времени что-то сделать».
Стас Пьеха:
«У нас же еще есть шанс с ними что-то сделать, как-то их раскрыть. Мы смотрим, сможем ли мы с этим что-то сделать или нет. Если мы говорим, что сможем, то мы берем, даже, если мы видим какие-то недочеты, фальшивые ноты. Вот девочка вышла вчера, и у нее микрофон сначала в радиусе 30 см. дрожать. Я ждал пока микрофон успокоится, и голос, и потом эта вибрата ушла, микрофон встал, и она хорошо закончила. Тут понятно, что это не ее какая-то природная бездарность, она просто очень сильно волновалась».
Тимур Вайнштейн:
«Стас сказал замечательные слова в первый конкурсный день, он сказал: "Мы здесь про честность". У нас честное шоу. Мы не будем заниматься пением под фонограммы, тем более НТВ теперь территория живого звука. Только в живую все будут петь. У нас честное шоу, и, если ребенок волнуется, мы не говорим: «Еще один дубль, ты волнуешься». Это нормальные эмоции. Это дети, 98% из них первый раз выходят на большую сцену, 99% - первый раз поют в микрофон. Понятно, что с ними репетировали. Но вот так, с этой акустикой, выйти, сидят перед тобой звезды, огромный зал. Да, они нервничают. А есть ребята, которые вообще не нервничают. Выступал парень, у которого на репетициях что-то не получалось, и все педагоги, музыкальные руководители говорили: «Ну, к сожалению…» А вышел на сцену и спел так, что все с открытыми ртами, ни одной фальшивой ноты, двигается, улыбается, танцует. Ну, прирожденный артист. Бывают разные перевоплощения».
Стас Пьеха:
«Здесь становится видно - кто боец, а кто еще не совсем. Возможно, тут уже определяется их судьба, они сами начинают понимать свой потенциал. Он не мог, не мог, и вдруг вышел и порвал всех. Собрался. Мы им, как мне кажется, раскрываем их будущий потенциал».
- А дальше после 1 этапа?
Тимур Вайнштейн:
«Дальше мы делаем им специальные номера, потому что мы очень хотим, чтобы это было не просто продолжение вокального конкурса, а мы ставим им номера. Профессиональная группа: режиссеры, хореографы, педагоги по вокалу, все вместе мы ставим им номер. В первом туре они сами песни выбирали. У всех свои кумиры. Очень много, кстати, народной музыки».
Стас Пьеха:
«Для меня открытие - насколько детям маленьким до 13, 12 лет идут народные песни. Оказывается, это не старческая музыка, это именно детская музыка».
Тимур Вайнштейн:
«Первая девочка, которая будет выступать – «Ягодка» - девочка из детского дома, которую в 3 года бросили родители. Она спела «Ягодку».
- В их исполнении наверное даже звучит по другому?
Тимур Вайнштейн:
«Они хорошо поют, природный дар. Вот эта девочка вышла и запела, еще с такими глазами. Когда ты смотришь на глаза этих ребят, и как они поют, с этими улыбками, и когда ты знаешь их историю... Девочка из Азербайджана, у которой в прошлом году умерли и отец, и мать подряд. Она вышла с такой улыбкой, с таким счастьем в глазах. Да, может она чуть-чуть понервничала, и где-то не в ту ноту ушла. Но они не должны у нас сразу чисто, мы еще докажем. У нас будет такой финал, что все талант-шоу будут завидовать, потому что у нас голосов под 20 очень серьезных, а некоторые, где жюри вставало. Весь зал вскакивал».
Стас Пьеха:
«Какие-то удивительные истории, когда девочка пришла, и пела песню Земфиры, когда она в одной песне показала 5 разных манер пения, абсолютно перевоплощаясь. И это было настолько честно и органично, что мне захотелось просто выйти ее обнять, и так стоять. А девочка из Абхазии? Шикарная».
Тимур Вайнштейн:
«И, кстати, я хочу поблагодарить Sputnik за то, что они фантастически нам помогли с кастингом в странах СНГ и Балтии. Я увидел кастинг из Абхазии и понял, что шоу состоится. Мы волновались - какие будут приходить материалы?»
- Почему вы решили расширить территорию отбора детей на конкурс? - ведь это не только города России, но страны СНГ и Балтии?
Тимур Вайнштейн:
«Когда мы объявили кастинг, нам начали поступать заявки из разных стран. И, объединившись со Sputnik, который имеет свои представительства в большинстве этих стран, все представительства Sputnik через свои сайты объявили кастинг во всех этих странах. Плюс, конечно, на местах находить, искать проще, и мы очень благодарны, потому что работа проведена большая. Во всех странах разные законы, разное отношение к этим детям. Это у нас мы договорились с Министерством образования, и от границы с Монголией до Калининграда действовали по единым законам. Но в каждой стране свои законы. Мне не хочется говорить о сложностях, они были в некоторых странах, они и до сих пор есть. Но мы не про это. Наш конкурс никак не связан с политическими вопросами. У нас на одной сцене стоят ребята из Азербайджана и Армении, из Южной Осетии и Грузии, из Эстонии, с Украины из Одессы замечательная девочка. Мы открыты для всех, и старались всем максимально объяснить, что это конкурс для этих детей, и, если вы нам поможете, то сделаете хорошее этим детям. И удалось. Большинство стран поддержали, большинство стран прислали своих участников. Sputnik организовал нам этот кастинг, ездил в детские дома, снимал участников. И замечательно, что сделал Sputnik – организовал проводы и пресс-конференции этих ребят в каждой стране как будто в космос. И на сайтах, например, на азербайджанском, есть статьи про участниц, как они живут, их судьбы. И все хотят этих ребят поддерживать, это ведь тоже очень важно. Эти ребята уже чувствуют себя очень нужными, что они представляют свою страну. Ребята из России горды тем, что они представляют свой город. И мы всегда им говорим: «На тебя смотрит вся страна, все гордятся тобой». Или вот Виктор Дробыш дал шанс одному из участников своим пацанам в детском доме крикнуть в эфире: «Я их всех порвал здесь»! Или вот есть девочки из Якутии, которые добирались несколько дней, три самолета, вездеход»
- Кто брал на себя все расходы?
Тимур Вайнштейн:
«НТВ. Мы же их еще возим на Красную площадь, в цирк, в театр, в океанариум. Они не просто сидят в санатории, а ездят, смотрят. И еще наша цель с этими ребятами - попасть на финальный отборочный тур детского «Евровидения». И с большинством из этих ребят мы будем ставить мюзикл «Республика ШКИД». Мы очень надеемся, что когда будут смотреть это шоу, видеть этих ребят, то, мне кажется, что некоторые из этих ребят заслужили того, чтобы попасть в какие-то семьи».
- Все песенные конкурсы всегда востребованы. Но тут, по сути, конкурс уникальный?
Стас Пьеха:
«Проблема в том, что песенные конкурсы были очень похожи. И никогда не было вот такого идейного конкурса. И даже в детских конкурсах родители помогали. А здесь все другое. Мы ни в коем случае не будем делать дуэли, потому что каждый откажется в пользу другого. Они поддерживают другого больше, чем себя. Они скорее дадут дорогу близкому: подруге, брату, сестре, чем себе. Потому, что они живут в таком коллективе и у них такое отношение. И к борьбе другое отношение. Когда они выходят, то как бойцы, как на ринг вышли. Но мы их расслабляем, находим какие-то слова, чтобы они расслаблялись и не боролись, а сдавались искусству».
-В третьем туре они будут петь со звездами?
Тимур Вайнштейн:
«Конечно. Финал будет в прямом эфире, и будет голосовать вся Россия. И мы очень надеемся, что благодаря Sputnik, и страны СНГ, и те, кто участвовал, и те, которые не участвовали, будут голосовать. В прямом эфире мы выберем победителя, потому, что это уже выбор многомиллионной аудитории. И у нас нет какого-то специального приза для победителя. Все финалисты будут участвовать в отборочном туре детского «Евровидения». Большинство, тех, кто проходит в полуфинал – едет на «Новую волну».
-Второй сезон планируете?
Тимур Вайнштейн:
«Я уверен, что он будет».
Новости партнера: https://ria.ru/radio